Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы,
комплексы онлайн-медосмотра
Tilda Publishing
Меню сайта

Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ГИБДД пояснила понятие «опасного вождения»

ГИБДД прояснила, какими будут поправки в Правила дорожного движения, определяющие опасное вождение.
В ГИБДД предлагают считать опасным вождение, которое включает в себя ряд маневров на дороге. К опасным маневрам отнесут действия, способные создать угрозу жизни участников дорожного движения, а также водителей и пешеходов:

  • резкое перестроение,
  • обгон и торможение,
  • нарушение дистанции.

Представители Госавтоинспекции выделяют: опасное вождение – это многократное повторение перечисленных выше маневров, поэтому добросовестным водителям, не имеющим умысла совершать такие маневры постоянно, бояться нововведений не стоит.

Инспекторы ГАИ получат право различных мер пресечения в отношении нарушителей – от административного штрафа до лишения прав.

Окончательно решить вопрос о включении в Правила дорожного движения оправок об опасных маневрах должно Правительство РФ, а пока у экспертов остаются вопросы о целесообразности нововведений.

Старт разработке поправок дало поручение Дмитрия Медведева, датированное 2015-м годом. Причиной вводимых поправок тогда стал вопрос о предоставлении инспекторам ГИБДД возможности ведения борьбы с водителями, систематически исполняющими опасные маневры в процессе дородного движения. В качестве меры наказания рассматривались как административные (штраф и лишение прав), так и уголовные процедуры.

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности», обращает внимание: ключевым фактором нарушения является многократность повторения опасных действий. А совершение описанного выше маневра один раз стоит считать не более, чем ошибкой. Поэтому одновременно с законом должен быть разработан понятный и прозрачный механизм, фиксирующий подобные нарушения. Что позволит не допустить возникновения спорных ситуаций по ходу дорожного движения.

Сергей Смирнов, редактор автомобильного журнала «За рулем», считает верным намерение ГИБДД зафиксировать в поправках ряд конкретных нарушений. Однако призывает разработчиков поправок избегать дублирования уже существующих норм ПДД. Так, Правила уже содержат штраф за отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом.

Виктор Травин, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев, считает необходимым более подробно прописать такие понятия как «необоснованное резкое торможение» и «несоблюдение безопасной дистанции».

Подобной точки зрения придерживается и Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки». По мнению Петра Шкуматова, главная проблема в применении Правил – то, что сотрудники ГАИ будут самостоятельно трактовать ситуацию на наличие или отсутствие нарушения.

Во избежание получения административных штрафов за опасные маневры ООО «АвтоКоннект» рекомендует установку на Ваше транспортное средство системы мониторинга транспорта АвтоГРАФ, позволяющей проводить мониторинг и хранение данных о маршруте, скорости, маневрах транспортного средства.

В дополнение к мониторингу параметров транспортного средства ООО «АвтоКоннект» рекомендует Вам проводить мониторинг режима работы и отдыха водителя с помощью цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 стандарта СКЗИ.

Подробную и бесплатную консультацию о системах мониторинга грузового транспорта, тахографах, системах учета топлива Вы можете получить в офисе и установочном центре ООО «АвтоКоннект».